Антикризисное управление компанией

Не секрет, что многие компании в стремлении быстрого роста добиваются огромных успехов. Жажда завладеть новыми рынками, достичь более высокого уровня и статуса компании – желания, которые задают темп в скорости развития бизнеса.

Сфера интересов в процессе стремительного роста компании расширяется со скоростью геометрической прогрессии. Для решения вопросов по эффективности управления времени остается совсем мало. Внутренней диагностике и исследованию проблем по управлению компании должного внимания уделить не удается.

На качественную подготовку и обучение персонала времени так же катастрофически не хватает. Решение вопросов управления каждый раз переносится в надежде на более свободные времена.

Когда начинает бизнес идти в рост

Проходит время. Бизнес растет. Изначально принятые системы управления устаревают, становятся неэффективными и непригодными для выросшей в серьезных масштабах компании. В условиях дефицита времени и растущего финансово-экономического состояния создается иллюзия, что дела компании идут хорошо, и она сможет еще некоторое время обойтись без оптимизации, а тем более без разработки и внедрения каких-либо новых систем учета, управления и т. д. Предпринимательский дух постоянно подталкивает к мысли, вот еще немного потерпим, разгонимся как следует, а потом….

Проходит еще время, из маленькой компании вырастает огромный монстр с его раздутой организационной структурой, которой казалось бы под силу решить любые задачи бизнеса. После очередной стадии небольшого экономического роста мировой экономики в очередной раз наступает кризис.

Что происходит в кризис

Как известно, в условиях кризиса необходимой и обязательной составляющей успеха является эффективность предпринимаемых действий. Обладая большой инертностью и морально устаревшей системой управления, компания оказывается не готовой к такому повороту событий.

Объем заказов падает, оборот компании уменьшается, издержки по содержанию структуры компании съедают всю ее прибыль. Компания переживает стадию перехода от прибылей к убыткам. Неизбежным становится вопрос сокращения персонала, экономии на качестве сырья, сокращения объемов производства, сокращения уровня заработных плат и т. д. Все выше обозначенное сказывается на качестве производимой продукции, приводит к ухудшению отношений с клиентами. Потере веры персонала в перспективы будущего компании и становятся огромным препятствием на пути возможности выхода компании из кризиса.

Почему же все так происходит, почему из-за внешних воздействий кризиса…. Стоп!

Как избежать неудач

Те, кто оправдывает неудачи посредством влияния внешних факторов, вряд ли поймут, что причиной всех неудач является в первую очередь внутренний кризис компании, а не изменения каких – то ни было условий рыночной среды.

Внутренний кризис намного пагубнее в своих последствиях, чем политический, экономический и любой другой из внешних факторов. Все понимают, что при существующей мировой финансовой системе кризисы неизбежны и будут возникать все чаще и все с более серьезными последствиями. Срочно нужно заняться антикризисным управлением компании иначе проблем не избежать.

Для понимания причин разрушения компаний можно провести аналогию в строительной отрасли. Чем больше возводят башню, не укрепляя ее фундамент, тем больше вероятность ее крушения при воздействии внешних факторов. Ведь ветра будут дуть всегда, но выстоять перед ними суждено не всем строениям.

Необходимые меры чтоб выйти компании из кризисной ситуации

Мы привели распространенный пример с компаниями, которые напрямую ощутили последствия игнорирования важности решения вопросов системы управления. В результате дисбаланса в принципах организации бизнеса, компании получают кризис системы управления, кризис финансовой дисциплины, кризис взаимоотношений, доверия и т. д. В дальнейшем для выхода из кризиса компаниям необходимо преодолеть следующие восстановительные этапы:

  • Стабилизация текущего состояния.
  • Осуществление действий, останавливающих падение и разрушение компании. На этой стадии необходимо определение и максимально эффективное использование всех возможностей и ресурсов.
  • Модернизация и оптимизация структурных управленческих процессов и их взаимодействия (работы по усилению фундаментной и каркасной части компании).
  • Балансировка системы управления компании (обеспечение стабильности и подготовка к пропорциональному росту всех структурных процессов на компании).
  • Своевременно обнаруженные признаки и признание внутренних проблем в разы сокращают издержки на устранение кризисных последствий и позволяют в сжатые сроки восстановить бизнес для его дальнейшего развития.
  • Мероприятия, своевременно направленные на предупреждение возникновения внутреннего кризиса – это самые выгодные инвестиции в Ваш бизнес.

Согласитесь — профилактика болезней гораздо выгоднее, чем все остальное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *