Операция по карте отклонена, какие причины?

«Операция по карте отклонена» — такое сообщение владелец карты встречает нечасто. Именно поэтому от неожиданности и негодования владелец карты теряется и переносит свое раздражение на обслуживающий банк. Хотя банк и не связан с этими причинами, но он выступает нашим посредником при взаимодействии с продавцом услуги.

Варианты оплаты услуг

Вариантов оплаты услуги по пластиковым картам, на самом деле, немного. Их всего два. Либо оплата осуществляется через POS-терминал в магазине с личным присутствием, либо через интернет.

Виды оплат через терминал:

  • считывание карты – авторизация платежа через PIN-код,
  • считывание карты через систему PayPass, карта прикладывается к терминалу,
  • считывание реквизитов карты через мобильный телефон (через канал NFC).

При оплате через интернет необходимо знать несколько моментов по технике безопасности, знать причины, по которым платеж может быть отклонен, знать алгоритм оплаты. Обо всем этом поговорим далее.

Причины отклонения платежа через POS-терминал

Первая из причин, с которой сталкиваются – нехватка денег на карте для завершения платежа. Поэтому перед выходом в магазин необходимо понимать, что сумма на банковской карте позволит сделать все запланированные покупки. И если сумма недостаточная, то необходимо пополнить баланс через интернет-банк или через мобильный банк.

Вторая причина, с которой сталкиваются владельцы карт, когда не срабатывает PayPass. При оплате бесконтактным способом в карте должны работать чип и антенна, встроенные в карту. Если при оплате покупки не сработала система бесконтактных платежей, то всегда можно закончить покупку, вставив карту чипом для считывания в POS-терминал и ввести PIN-код.

Причин при несрабатывании бесконтактной оплаты несколько:

  • не предусмотрен чип NFC в платежном терминале магазина,
  • в организации, принимающей платеж, временно отсутствует интернет-соединение,
  • в магазине установлен неисправный POS-терминал,
  • у организации возникли проблемы с программным обеспечением,
  • перестал работать чип банковской карты,
  • чип банковской карты отключен,
  • перестала работать антенна (при сгибании банковской карты антенна выйти из строя),
  • отключена система PayPass.

Если проблема отклонения платежа из раза в раз повторяется, карту стоит показать банковскому специалисту.

Действия при отклонении платежа

Если платеж отклонен из-за недостаточного баланса, то стоит пополнить баланс для завершения платежа.

Если карта не срабатывает при бесконтактном считывании, то важно определить причину проблемы. Если причина в продавце (причины были перечислены выше), их рассматривать в этой статье не будем.

Когда причина в карте, то решается проблема несколькими способами. Когда перестал работать чип на карте, а это может быть связано с неправильной эксплуатацией пластика (при попадании на чип воды, он выходит из строя), карту необходимо заменить (перевыпустить в обслуживающем банке). Когда вышла из строя антенна (при сгибании карты антенна может быть повреждена), необходимо обратиться в обслуживающий банк, чтобы перевыпустить кату. Чип на карте может быть отключен, тогда опять же, нужно обратиться в отделение банка для активации чипа, или функцию PayPass в некоторых случаях можно подключить через банк-онлайн (личный кабинет интернет-банка, раздел ApplePay).

Какими картами оплачивать услуги в Интернете

При оплате в интернете могут использоваться практически любые банковские карты, кроме бюджетных:

  • MasterCard Electronic,
  • MasterCard Maestro,
  • Visa Electron.

Очень легко опознать, можно ли банковской картой оплатить услугу дистанционно. На обороте банковской карты есть секретный проверочный код – это CVC2 и его аналоги в других платежных системах. Если он есть, такой картой возможно оплатить покупки онлайн. Если трехзначный код отсутствует, значит невозможно приобрести что-то через Интернет. Для оплаты через интернет также совершенно не подходят социальные карты и отечественные зарплатные карты некоторых банков. Поэтому владельцы таких карт чаще всего сталкиваются с отклонением транзакций через интернет.

Причины отклонения платежа при оплате через Интернет

Прежде всего нужно проверить, активна ли карта. Если карта активна, необходимо проверить ее баланс, он должен быть достаточным для завершения платежа. Если баланс ниже требуемой суммы, банковскую карту нужно пополнить. У карт типа MasterCard и Visa есть критический порог от 5 до 10 долларов. Баланс банковской карты должен быть выше минимального порога. Исправит ситуацию, опять же, пополнение баланса карты.

Может возникнуть ситуация, когда клиент при получении карты забыл указать информацию о том, что имеет намерения использовать пластик покупок через интернет. Тогда необходимо обратиться в обслуживающий банк для корректировки данных пользователя пластиковой карты. Специалист либо подключит эту функцию, если подключение предусмотрено функционалом программы, либо порекомендует перевыпустить карту, где все пожелания пользователя будут учтены.

Чтобы платежи были доступны, необходимо соблюдать рекомендации, карта должна использоваться правильно, чтобы ее функционал не выходил из строя. Необходим баланс карты поддерживать положительным, достаточным для проведения платежа. Необходимо помнить, что не все карты предназначены для совершения транзакций через интернет, поэтому при оформлении карты необходимо уточнить функционал карты у специалиста. Следуя этим рекомендациям, многих неловких ситуаций во время совершения платежа удастся избежать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *