Постоянно звонят коллекторы по чужому кредиту
Содержимое статьи:
По действующему законодательству Российской Федерации банки передают дела задолжавших заемщиков коллекторам. Стремясь заставить человека выплатить просроченный кредит, работники этих фирм порой назойливо совершают звонки друзьям и родственникам должника. А в тяжелейших случаях они покушаются на целостность имущества заемщика. Но что делать людям, не заказывавшими кредит и ставшими жертвами пристального внимания коллекторов? Не выдержав издевательств, невольные должники просто выплачивают навязанный кредит, хотя существует несколько эффективных методов борьбы с коллекторскими конторами.
Когда коллекторы могут звонить человеку за чужие долги
Функционирующее на территории Российской Федерации законодательство разрешает коллекторам звонить не имеющему отношение к кредиту человеку, когда:
- Он обозначен договором как поручитель. Тогда работник коллекторской конторы законно напоминает об имеющейся задолженности по телефону. При обнаружении должника рекомендуется попросить его вернуть деньги. Если озвучен отказ, возбуждается судебное разбирательство.
- В подписанном кредитором и заемщиком договоре сторонний гражданин называется контактным лицом. Тогда работники коллекторской фирмы тоже могут осуществлять звонки, но им строго запрещается требовать выплату задолженности до вступления физического лица в наследство.
- Человек вообще не подписывал кредитный договор. Тогда надо обратиться в банковскую организацию для получения сведений о заемщике. Дальше в его отделении берется справка, подтверждающая непричастность гражданина к кредиту. Полученная бумага относится в коллекторскую компанию с заявлением о том, что в договоре был ошибочно указан телефонный номер.
В остальных случаях настырные звонки работников коллекторской фирмы будут считаться вымогательством. Здесь рекомендуется обратиться в полицейский участок и написать заявление на надоедливую контору.
Куда пожаловаться, если звонят с напоминанием о чужом долге
Здесь тоже существует несколько вариантов:
- Роскомнадзор — организация гарантированно окажет помощь в избавлении от назойливых коллекторов. Не бравший кредит человек представляет запись телефонной беседы с требующими вернуть долг работниками.
- Роспотребнадзор — считается максимально удобным вариантом решения рассматриваемой проблемы. Его представители быстро умерят аппетиты некомпетентных коллекторов после подачи соответствующей жалобы.
- Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) — в эту организацию тоже разрешается отослать жалобу, если коллекторы действуют по противоречащему законодательству сценарию.
В последнем случае безошибочно написанная жалоба отсылается НАПКА через официальный интернет-ресурс ассоциации, а заявителю автоматически приходит сообщение об успешном окончании операции. Дальше представители организации контролируют рассмотрение проблемы компанией, на которую пожаловался непричастный к кредиту человек. Если заявитель не удовлетворился полученным результатом, контрольный комитет ассоциации осуществляет внеплановую проверку коллекторской фирмы. Когда имеется потребность, жалоба передается в дисциплинарный комитет НАПКА.
Как правильно разговаривать с настойчивым коллектором
В некоторых случаях невозможно избежать обязательной встречи с представителем коллекторской конторы. Если упомянутая неприятность произошла, не заказывавший кредит человек должен:
- Записывать беседу для получения доказательной базы для жалобы на неправомерные действия.
- Вежливым способом вынудить коллектора озвучить имеющиеся у него требования.
- Попросить коллектора назвать ФИО и указать занимающуюся должность.
- Немедленно пресекать любые угрозы без взаимных оскорблений.
Если собеседник не желает раскрывать сведения о себе, необходимо вежливо прервать беседу и спокойно предупредить об обращении в полицию. Когда рассмотренные выше способы оказались неэффективными, требуется написать заявление в судебную организацию. Во время судебных разбирательств рекомендуется представиться потерпевшей стороной и заставить банк заплатить моральный ущерб.