Как зарождались кредиты наличными и кредитные карты
Содержимое статьи:
Как же зарождались кредиты наличными? Это знает не каждый. Скорее всего, кредиты наличными появились одновременно с возникновением денег. Во все времена находились люди, желающие осуществить свои желания, не дожидаясь накопления необходимой денежной массы. Точно так же всегда водились люди, выдававшие свои личные свободные деньги под процент всем желающим, сколачивая на этом огромные капиталы. Так как этот процесс был одинаково выгоден всем заинтересованным сторонам, кредитование довольно быстро превратилось в высокодоходный бизнес, и в наши дни без него не могут обойтись ни обычные граждане, ни бизнесмены, ни целые государства.
Применения мер для должников
В разные времена к должникам применялись различные меры ответственности за непогашенный долг. В стародавние времена человек, который не сумел вовремя рассчитаться со своим кредитором, становился его рабом. Постепенно личная ответственность уступила место имущественной, то есть банк или частный инвестор получили права выдавать денежную массу под залог жилья или другого ценного имущества, которое кредитор продаёт на специальных аукционах и таким образом возвращает свои вложенные средства.
Не всегда люди, выдававшие денежные суммы под проценты, пользовались уважением и почётом в обществе. В средние века ростовщичество осуждалось и считалось большим грехом. Однако с возникновением и развитием банковской системы в процесс займа и выдачи кредитов вовлекались всё более широкие слои населения, и в наши дни профессия банкира является одной из самых престижных и уважаемых.
Появление кредитных карт
Кредитные карты, появившиеся в обиходе в начале XX века и получившие максимальное развитие в связи с появлением электронных систем платежей, поспособствовали ещё большему вовлечению населения, предпринимателей и предприятий в процесс кредитования. Насаждаемая в обществе культура потребления требует от нас совершать всё новые и новые приобретения, развитие технического прогресса приводит к появлению новых образцов товаров, а грамотная реклама заставляет потребителей приобретать их, независимо от наших реальных нужд.
Потребительские кредиты довольно удобны для населения, позволяя совершать необходимые и срочные покупки за счёт занятых у банков денег, но во время кризисов или других экономических/политических катаклизмов у должников есть все шансы превратиться в тех самых “рабов”, поэтому следует серьёзно и ответственно подходить к вопросу о взятии кредита, внимательно просчитывая собственные доходы и расходы.